Описание адаптированной основной образовательной программы

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи  МБДОУ № 14 разработана с учетом специфики дошкольного образования как фундамента последующего общего образования, в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ и Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования от 17.10.2013 № 1155.

По своему организационно-управленческому статусу Программа обладает модульной структурой. Рамочный характер Программы раскрывается через представление общей модели образовательного процесса в Учреждении, возрастных нормативов развития, общих и особых образовательных потребностей детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи, определение структуры и наполнения содержания образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях. Образовательные области, содержание образовательной деятельности, организация образовательной среды выступают в качестве модулей Программы.

Содержание Программы состоит из трех основных раздела – целевого, содержательного и организационного.

Целевой раздел Программы включает пояснительную записку и планируемые результаты освоения Программы, определяет ее цели и задачи, принципы и подходы к формированию Программы, планируемые результаты ее освоения в виде целевых ориентиров.

Содержательный раздел Программы включает описание образовательной деятельности по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, а также формы, способы, методы и средства реализации программы, которые отражают следующие аспекты образовательной среды: предметно- пространственная развивающая образовательная среда; характер взаимодействия со взрослыми; с семьями воспитанников; содержание образовательной деятельности по коррекции нарушений развития детей (коррекционную программу).

Программа для детей с тяжелыми нарушениями речи предполагает:

  • конкретизацию планируемых результатов и целевых ориентиров для детей старшего дошкольного возраста с учетом особенностей рече языковых нарушений и сопутствующих проявлений;
  • включение в содержательный раздел направлений коррекционно- развивающей работы, способствующей квалифицированной коррекции недостатков рече языкового развития детей, психологической, моторно- двигательной базы речи, профилактике потенциально возможных трудностей в овладении грамотой и обучении в целом;
  • определение содержания программы коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи с учетом структуры дефекта, с обоснованным привлечением комплексных, парциальных программ, методических и дидактических

 

пособий и иных содержательных ресурсов, предназначенных для использования в работе с детьми, имеющими речевые нарушения и сопутствующие проявления в общей структуре дефекта;

  • конкретизацию и дополнение пунктов организационного раздела с учетом изменений, необходимых для эффективной работы с детьми с тяжклыми нарушениями речи в части планирования образовательной деятельности, обеспечения психолого- педагогических условий развития детей, режима и распорядка дня, кадрового обеспечения, оформления предметно-развивающей среды, перечня нормативных и нормативно-правовых документов, перечня литературных источников.

Реализация Программы подразумевает квалифицированную коррекцию нарушений развития детей в форме проведения групповых, подгрупповых и индивидуальных занятий. Она определяет примерное содержание образовательных областей с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей в различных видах деятельности: игровая (сюжетно- ролевая игра, игра с правилами и др.); коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и другими детьми); познавательно- исследовательская (исследование и познание природного и социального миров в процессе наблюдения и взаимодействия с ними); восприятие художественной литературы и фольклора; самообслуживание и элементарный бытовой труд; конструирование (конструкторы, модули, бумага, природный и иной материал); изобразительная (рисование, лепка, аппликация); музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах); двигательная (овладение основными видами движений). Содержательный раздел Программы включает описание коррекционно-развивающей работы, обеспечивающей адаптацию и интеграцию детей с тяжелыми нарушениями речи в общество.

В Организационном разделе Программы представлены условия, в том числе материально-техническое обеспечение, обеспеченность методическими материалами и средствами обучения и воспитания, режим дня, особенности организации предметно-пространственной развивающей образовательной среды, а также психолого-педагогические, кадровые условия реализации Программы.

Объем обязательной части Программы составляет не менее 60% от ее общего объема. Объем части Программы, формируемой участниками образовательных отношений, составляет не более 40% от ее общего объема.

Программа также содержит рекомендации по развивающему оцениванию достижения целей в форме педагогической и психологической диагностики развития детей.

Программа завершается описанием перспектив по ее совершенствованию и развитию.

Для слабовидящих
Национальный проект Образование

Наставничество

Акция «Солдатские обелиски»

Антикоррупционная деятельность

Антикоррупционная деятельность

Если пропал ребенок
если пропал ребенок
Запись в МБДОУ №14

Подать заявление в электронном виде для постановки на очередь в детский сад


Запись в ДОУ

Счетчик обращений к сайту

счетчик обращений к сайту

Счетчик -СПУТНИК

Объясняем.РФ

Безопасность детства 2021-2022

Консультационный пункт

Госуслуги. Решаем вместе
Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!